Ваше истинное "Я".

    Много лет назад я приехал в Катманду и решил, что это рай. Город был похож на большую деревню, в которой главным местом встреч и главной улицей была улица Уродов. Грязные зимние улицы были полны хаоса и сюрпризов. Куда бы я ни шел, я находил лам и садху, святых людей всевозможных мастей. Казалось, что любая традиция находит себе место в этом средневековом сне, который как будто принадлежит другому миру, другому измерению.
    Путешествия к тибетским ступам в Сваямбу и Бодхинате привели меня в эйфорию. Это был рай: древние храмы, молитвенные флаги, тибетские чаевни, момо и сыр яков, рикши и старинные велосипеды, огромные медлительные буйволы посреди шумных улиц и высочайшие в мире горы, которые смотрят на вас с непостижимых высот.
    Как и многие западники того времени, я оказался в монастыре Копан на холмах Бодхината. Я поселился в доме, который на самом деле был конюшней, и стал жить среди рисовых полей чуть ниже монастыря. Лама Йеше, что-то вроде аббата монастыря, дал мне мои первые медитации, которые я практиковал с огромным рвением и преданностью. Это были медитации с дыханием и визуализацией или же просто сидение в тишине и перенесение осознавания на мысли и чувства.
    Лама Йеше подчеркивал значение Четерех Благородных Истин Будды, которые говорят о том, что у страданий есть причина и есть способ освободиться от них.
    Я решил, что нахожусь на пути к Просветлению.
    Завернувшись в шерстяное одеяло, я сидел на маленькой деревянной скамеечке и медитировал много часов в день. Со мной случались переживания, когда я чувствовал себя вне тела, переживания исчезновения как отдельной сущности, переживания единения со всем существованием. Пол моей комнаты был сделан из сухой глины, и я мог слышать, как на первом этаже по ночам двигаются животные. Звезды были так близко и светили так ярко, что мне казалось, я могу дотянуться до них и даже посетить их, - мои друзья, звезды.
    За несколько месяцев я похудел на 20 килограмм, даже не зная об этом, поскольку нигде поблизости не было весов. Я прочитал множество книг, начиная с "Основ Тибетского мистицизма" Ламы Говинда и заканчивая "Цивилизацией и ее недовольством" Фрейда. Каждую неделю я посещал Ламу Йеше, чтобы рассказать о своих переживаниях и получить новые медитации и наставления. Для меня это было экстазом и блаженством, чудом и восторгом.
    В те дни казалось, что все имеет свой смысл, далеко за пределами лишь материального, и все казалось невероятно живым, включая неодушевленные объекты. Я чувствовал глубокую связь со всем окружающим. Я стал все больше и больше осознавать свои сны, а также реальность пробужденного состояния. Я начал также все больше осознавать мысли и чувства других людей. Я ощущал себя прозрачным в теле и духе, как будто я жил в воздухе, в свете.
    Десять лет спустя, пережив горький развод, я оказался совершенно потерянным и одиноким, без какого-либо направления в жизни, без денег и работы, - как в изгнании посредине пустоты. Я оказался в Аду, откуда не было никакого выхода, кроме, пожалуй, самоубийства. Я изнывал от отчаяния, беспомощности и ненависти к себе. Все мое тело болело от напряжения, беспокойства и тоски. Мой дух был полон страха, терзаний и боли. Я чувствовал себя распятым на кресте, беспомощным, потерянным и измученным ребенком. Все казалось огромным темным бременем, и не было никакого выхода.
    Тогда самым актуальным вопросом моей жизни стало, как примирить эти два переживания Рая и Ада, Сансары и Нирваны. В чем смысл жизни, в которой уживаются такие крайние и болезненные контрасты? Какой смысл в моих переживаниях единства и света, любви и сострадания, невинности и радости, если есть еще переживания ненависти и ужаса, страдания и депрессии, разделения и темноты? Этот вопрос продолжал гореть во мне в течение многих лет личного поиска.
    В действительности, я не приблизился к ответу на этот вопрос до тех пор, пока по приглашению бывшей подруги не приехал в Пуну. Внезапно я оказался вовлеченным в мир Ошо - мир терапии и медитации, интенсивных любовных романов, необычных и прекрасных дискурсов Ошо, которые покорили мое сердце. В это время я начал понимать, как сильно я подавил свою жизненную энергию во время занятий тибетским буддизмом, особенно всю энергию, связанную с сексом и гневом, которые строго осуждались и подавлялись в традиции буддизма.
    И хотя благодаря соприкосновению с тибетским буддизмом со мной случались удивительные переживания медитации, я был не в контакте со своим физическим и эмоциональным телом, часто не контакте со своими потребностями и желаниями, не в контакте со своей болью и радостью. К счастью, благодаря Ошо, это осталось в прошлом. Я погрузился в терапию и медитацию - Первичную терапию (Primal Therapy), терапию Фишера-Хоффмана, Динамическую медитацию, Мистическую Розу, биоэнергетику и нео-рейхианскую работу, гештальт-терапию, Рольфинг и Ребалансинг, Реберфинг и работу с дыханием, - и я начал чувствовать себя живым во всех энергетических центрах своего тела.
    Я понял, что мои ноги смогли, наконец, прочно встать на землю. У меня было ощущение, что я проснулся после продолжительного сна. Я чувствовал, что становлюсь все моложе и моложе. Жизнь стала намного более живой, интенсивной и непредсказуемой.
    В это время я снова столкнулся с Эннеаграммой. За несколько лет до приезда в Катманду, я жил в Исфахане, где многие мои друзья были вовлечены в работу Гурджиева. По их совету я прочитал книгу Успенского "В поисках чудесного", которая произвела на меня глубочайшее впечатление и познакомила меня со странной диаграммой, которая называется Эннеаграмма.
    Я осознал, что эта система из девяти типов личности, которая пришла на Запад благодаря русскому мистику Георгию Гурджиеву, стала гораздо более детализованной и психологической. Теперь каждый из типов представлял конкретный психологический профиль, как, например, нарцисстический, параноидальный, избегающий и так далее. Это был большой шаг вперед от моралистических христианских профилей, которые доминировали в ранней Эннеаграмме и выглядели больше как грехи и недостатки характера.
    Теперь я ясно узнал свой личный тип - Четверка, или Трагический Романтик, и точность описания моей личности поначалу откровенно поразила меня. Как кто-то или какая-то система могут иметь столько информации обо мне? Как кто-то может знать столько интимных подробностей о моей личной жизни, о моих мыслях, чувствах, о моих "слепых пятнах"? И, тем не менее, хотя в то время я уже работал с людьми на группах и индивидуальных сессиях, я не мог увидеть практического применения для этой системы личностных типов, которая в окончательном анализе не выглядит более совершенной, чем система типов по Мейерсу Бриггсу или по Юнгу.
    И только через несколько лет, когда я познакомился с работой Сущности Фейзела и Альмааса, я, наконец, начал понимать истинный смысл Эннеаграммы, а именно, то, что это не система личностных типов, а нечто большее, - что-то вроде космического зеркала, которое отражает нам девять различных измерений себя. Здесь, наконец, был ответ на вопрос, который я нес через многие годы. Здесь, наконец, была связь между переживаниями медитации, которые случались со мной в Катманду, и переживаниями боли и разделения, которые происходили в моей личной жизни.
    Каждая из девяти точек Эннеаграммы представляет какое-либо качество Сущности, например, Воля, Радость, Сила и так далее. Эти качества Сущности - недостающее звено между эго и Абсолютом. Например, шестой тип личности по Эннеаграмме, "Вопрошающий", представляет Белую Сущность, качество Воли. Как проявление Абсолюта это качество означает сдачу воле Бога, воле существования. Оно отражает тотальное доверие тому, что есть.
    Внутри нас Белая Сущность ощущается как чувство уверенности, устойчивости, расслабленности и внутреннего авторитета. Воля также подразумевает то, что лишает нас этого качества в жизни, что лишает нас Белой Сущности. И что лишает нас Белой Сущности или уменьшает ее - это наше ощущение недостатка внутренней поддержки, наше недоверие, наши страхи выживания, недостаток поддержки со стороны отца, наши чувства кастрации и слабости, ощущения, что нам чего-то не хватает. В результате мы постоянно форсируем себя, перенапрягаемся, живем в стрессе, напряжении и истощении.
    Шестой эннеатип, "Вопрошающий", основан на утрате связи с Белой Сущностью. Все сомнения и недоверие, вся чрезвычайная ментальная активность этого типа личности возникают в результате отсутствия Сущности Воли. Шестой тип пытается быть уверенным, пытается быть устойчивым, пытается быть мужественным, но его или ее постоянно преследуют сомнения или страх. Все личностные типы Эннеаграммы мотивированы потерей определенного качества Сущности и бессознательным желанием вернуться к нему. В этом свете мы должны воспринимать свою личность как имитацию Сущности. "Вопрошающий" - это имитация Белой Сущности.
    Иными словами, качества Сущности это одновременно дверь в Абсолют, наш духовный дом, и дверь в реальность эго и в то, что необходимо исцелить в нашей личности. Сущность - это дверь к нашей безграничности и расширению, и это также дверь к нашим ограничениям. И нам необходимо работать с обеими этими реальностями, чтобы быть цельными, здоровыми, человечными.
    Программа "Ваше истинное "Я" родилась из глубокого понимания цельности. Она использует Эннеаграмму как зеркало нашей божественной природы и как зеркало тех аспектов нашей личности, которые нуждаются в большем понимании, внимании или исцелении. "Ваше истинное "Я" - это исследование качеств Сущности. Это одновременно исследование красоты, света Сущности и ее теней, вопросов и проблем Сущности.
    Программа "Ваше истинное "Я" разделена на четыре части: Мужское и Женское, Тень и Свет, Сущность, и Присутствие. "Ваше истинное "Я" предоставляет возможность полностью интегрировать Сущность и личность, эго и духовное пробуждение. Оно включает глубокое понимание и энергетические исследования нашей личности, а также трансперсональные медитации и переживания за пределами личности.
    "Ваше истинное "Я" предоставляет возможность интегрировать вашу повседневную жизнь и ваше высшее "Я". Это возможность глубже понять себя, предназначение вашей души и устремления вашего сердца.


Возврат     Главная страница


Дата обновления - 31/03/2007 23:22:33
Copyright © 2003-2017, design by  T&Y