Путешествие по Индии

Краткая информация о местах  путешествия

 

 

 

 

Дели


Дели - столица Индии. История раннего Дели до начала мусульманского завоевания (середина XII века) настолько полна легенд, что подчас трудно отделить события, действительно имевшие место, от вымысла. Документально подтвержденная история города начинается лишь с XI – XII веков.

Один из древнейших городов мира, Дели был столицей могущественных империй и небольших султанатов, являлся свидетелем расцвета и упадка многих династий. Высокие минареты, дворцы, величественные храмы, прекрасные мавзолеи и неприступные форты всегда восхищали и удивляли путешественников. Богатство и блеск, подобно магниту, притягивали сюда искателей добычи и приключений из разных стран. Несколько раз город полностью стирался с лица земли, но, как птица феникс, вновь поднимался из пепла, ещё прекраснее, чем раньше.

Среди исследователей истории Дели нет единого мнения относительно того, сколько поселений существовало на территории нынешней индийской столицы. Дж.Неру писал, что в истории отмечено семь Дели, а Нью-Дели — восьмой город, построенный на этой древней земле.

Самое раннее упоминание о поселении, существовавшем на территории современного Дели, содержится в древнейшем эпосе “Махабхарата”, где упоминается город под названием Индрапрастха

Некоторые индийские учёные полагают, что создание Индрапрастхи можно отнести к ХХХ-ХХV вв. до н.э., т.е. 4,5 — 5 тыс. лет тому назад, хотя, естественно, трудно оперировать тысячелетиями, как, впрочем, и принимать на веру эти оценки. Нет достаточно надёжных документальных или иных свидетельств существования Индрапрастхи, однако приятно думать, что находишься в столь древнем городе, который, в самом деле, возможно, намного моложе.

ДЕЛИ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ. ШАХДЖАХАНАБАД

Император Шах Джахан пришёл к власти в 1628 г. Он очень любил свою жену Мумтаз и в её честь воздвиг Тадж-Махал в г. Агре, который Рабиндранат Тагор называл “слезой на прекрасном лице вечности”. Беломраморные постройки Шах Джахана в Агре и Дели, созданные неизвестными народными мастерами, называют “великой мечтой о прекрасном”. В 1638 г. Шах Джахан перенес столицу из Агры в Дели и заложил фундамент нового города - Шахджаханабада.

В 1764 г. Шах Алам, лишившийся всех земель, под натиском англичан подписал Аллахабадский договор, по которому огромные территории Индии отдавались Ост-Индской компании. Вновь нагрянули афганские полчища. Вождь рохиллов Гулам Кадыр захватил Дели в 1788 г. и ослепил Шах Алама. За два дня погибло 22 потомка могольских императоров. Из стен дворцов извлекались драгоценные камни. Не пощадили даже соборную мечеть Джама Масджид, с одной из башен которой завоеватели сняли золочёный купол. На Кадыр Шаха наступали другие завоеватели. Так продолжалось до 1798 г., пока над Красным фортом не поднялся обагрённый кровью индийцев английский флаг.

Наступил новый этап почти двухсотлетнего британского владычества в Индии. На престоле Дели восседали деградировавшие потомки Моголов, не желавшие бороться с чужеземными завоевателями.

11 января 1877 г. делийцам торжественно объявили, что британская королева Виктория—отныне императрица Индии. 12 декабря 1911 г. в присутствии Георга V в Красном форте было объявлено о переносе престола английского вице-короля из Калькутты в Дели. Началось строительство Нового Дели (Нью-Дели).

Дели  был свидетелем всей героической борьбы индийского народа за независимость. 15 августа 1947 г. над Красным Фортом индийской столицы взвился трёхцветный флаг независимой Индии, поднятый её выдающимся сыном — Джавахарлалом Неру.

 

 

 

 

Нью Дели


Что же представляет собой сегодняшний Дели, один из крупнейших городов Азии? Дели свойственны свои проблемы, и одна из главных — непрерывный рост населения. С 1947 г. число жителей Дели увеличилось более чем в шесть раз и в 1981 г. составляло 6 млн. чел., а к 2000 г. удвоилось и достигло 13 млн. человек. Соотношение полов (число женщин на 1000 мужчин – 830 женщин).

Историко-архитектурные памятники  Нью Дели

АНСАМБЛЬ КУТБ-МИНАР

Никто не знает наверняка, кем и когда было начато строительство этого величественного монумента. Его происхождение теряется в мифах и легендах. Считают, однако, что первый этаж башни, известный также под названием Виджай Стамбх (Колонна Победы), был построен раджпутским князем Притхвираджей Чауханом в 1191 г. якобы для того, чтобы его любимая и чрезвычайно набожная дочь Сурадж Мукхи могла перед принятием пищи, поднявшись на башню, получать вдохновение от созерцания священной реки Ямуны. В 1199 г. первый этаж был якобы переделан мусульманским правителем Кутбуддином Айбеком, после чего она получила новое название — Кутб-Минар.

Во дворе стоит известная на весь мир железная колонна, происхождение которой до сих пор не совсем ясно. Историки утверждают, что колонна была отлита в 895 г. до н.э. и что, согласно древней санскритской надписи на ней, ещё раджа Дхава, правивший в Дели в начале IX в. до н.э., приказал своим ремесленникам отлить этот железный столб (высота — 7,2 м).

Существует поверье, что, если кому-либо удается обхватить столб руками, стоя к нему спиной, — ему на всю жизнь обеспечено счастье. Поэтому металл на этом уровне основательно отполирован посетителями Кутб-Минара.

 

 

 

 

Красный форт


Красный форт Дели - жемчужина архитектуры эпохи Моголов. По воле пятого императора династии Шах-Джехана он был выдержан в уникальном стиле – шахджехани. Поначалу этот новый памятник всемирного наследия, ставший со временем памятным местом истории и символом борьбы Индии за независимость, был для его создателя земным раем. Потом он превратился для него в ад.

Шах-Джехан – это тот самый влюбленный, который в память о любимой жене Мумтаз-Махал, его «луче света во дворце», умершей в 1631 г. – нанял 20 000 рабочих, чтобы возвести в Агре всемирно известный Тадж-Махал – мавзолей, занесенный в 1983 г. в Список всемирного наследия. Это тот самый великий император, при котором империя Моголов, созданная в XVI в. Бабуром, прозванным «Леопардом», - достигла своего наивысшего расцвета. Он был наследником непобедимого вождя Тамерлана. благодаря которому в XIV в. была создана другая жемчужина всемирного наследия – узбекский город Самарканд.

Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии. Построенный им Кала-а-Мубрака, позднее получивший известность как «Красный форт», - это цитадель, в которой находилась и его столица, и императорская резиденция с ее административными службами.

В 1947 г., после получения Индией независимости, «Красный форт» был занят индийской армией, что явилось демонстрацией поражения английской колониальной власти в Индии. В знак этого в «Красном форте» 15 августа 1947 г. состоялось празднование первого Дня независимости. После этого каждый год премьер-министры произносят речи по случаю празднования Дня независимости именно здесь – в этом памятном месте истории Индии.

Каждый вечер здесь проводится первое в Азии светозвуковое представление об истории крепости со времени её создания до наших дней. Сейчас представления “Звук и свет”, как говорят специалисты, наиболее впечатляют в делийском Красном форте, у египетских пирамид и в Версале

 

 

 

 

Храм ЛОТОСА


Храм Лотоса, или бахаистский* молитвенный дом индийского субконтинента - одна из наиболее ярких архитектурных достопримечательностей современного Дели и всей Азии.

Храм Лотоса является одним из семи бахаистских храмов, построенных на разных континентах земного шара – в Панама, Уганде, США, Германии, Австралии, Западном Самоа, а также храм в Ашхабаде, разрушенный во время известного землетрясения. Канадский архитектор иранского происхождения Фариборз Сахба спроектировал его в виде лотоса - универсального символа всех исконных религий Индии.

Храм был построен на добровольные пожертвования бахаистов всего мира и обошелся приблизительно в 100 млн. индийских рупий. Строительство храма началось 21 апреля 1980 г., а завершилось 24 декабря 1986 г.

Здание храма имеет форму гигантского полураскрытого цветка лотоса, состоящего из 27 лепестков, расположенных в три ряда. Внутренний ряд образует непосредственный свод здания и напоминает еще не распустившийся бутон цветка. Лепестки лотоса сделаны из белого бетона, снаружи покрытые белыми мраморными плитами. Внутри расположен центральный зал диаметром 75 метров, рассчитанный на 1300 мест. Расстояние от пола зала до вершины здания – 35 метров. Здание окружено 9 бассейнами, призванными создать впечатление, что храм, подобно цветку лотоса, стоит на воде, а не покоится на фундаменте.
Храм Лотоса является уникальным архитектурным сооружением, в котором нет ни одной прямой линии. Геометрические расчеты при его компьютерном проектировании заняли два с половиной года.

Президентский дворец (Раштрапати Бхаван)

Дворец, построенный по проекту Э. Лютьенса в качестве резиденции английского вице-короля — одно из самых монументальных зданий столицы. Ныне он является официальной резиденцией президента Республики Индии. Территория дворца вместе с прилегающими постройками занимает площадь в 132 га, включая 5 га зелёных насаждений. Во дворце 340 комнат, 37 фонтанов. На его территории стоит Джайпурская колонна, подаренная магараджей Джайпура, который часто гостил у вице-короля. К дворцу прилегает великолепный сад, разбитый по образу и подобию знаменитых могольских садов Индии.

Все помещения внутри дворцового комплекса украшены скульптурами, мозаиками, картинами, огромными панно и коврами. Главный зал дворца - Дарбар Холл (Зал для приёмов) круглой формы с диаметром около 25 м.

 

 

 

Ворота Индии

 

Это Всеиндийский военный мемориал, известный сейчас под названием Ворота Индии. Мемориал создан в виде триумфальной арки высотой 42 м. и установлен в честь 90 тысяч индийских солдат, погибших в I мировой войне. Имена 13516 из них высечены на памятнике. Строительство арки было закончено в 1931 г.

После вооружённого конфликта между Пакистаном и Индией (декабрь 1971 г.) в Воротах Индии был установлен памятник Неизвестному солдату и зажжён Амар Джьоти (вечный огонь). Автомат и каска, горящее пламя и замершие часовые напоминают о тревожных днях Индостана. Ежегодно 26 января, в День Республики, премьер-министр Индии возлагает венок к памятнику Неизвестному солдату.

 

Музей Махатмы Ганди

Неподалеку от места кремации расположен мемориальный музей Махатмы Ганди. Большое количество материалов, связанных с его жизнью и деятельностью, собрано в этом музее, который состоит из картинной галереи, библиотеки и открытого амфитеатра для культурных мероприятий. В витринах хранятся личные вещи М.Ганди, одежда, в которой он был убит.

 

 

 

Храм Лакшми-Нараяна


В 1933-1938 гг. на деньги филантропа-монополиста Р.Б.Бирлы в Дели был построен храм Лакшми-Нараяна, более известный под названием Бирла-темпл. Он включает в себя целый ряд строений, т.к. создатели храма пытались символически объединить в лоне индуизма различные религии, исповедуемые в Индии: индуизм, джайнизм и буддизм.

Центральные фигуры храма — изображения богини Лакшми, которую в Индии почитают как богиню счастья, богатства и благополучия, и её мужа бога Нараяна, которого некоторые считают одним из воплощений бога Вишну, другие же — одним из воплощений бога Брахмы. Слева от центральных фигур помещено изображение Дурги, супруги бога Шивы и богини разрушения и возмездия. Справа от них — изображение самого Шивы, одного из главных богов индусского пантеона.

На стенах храма интересные фрески, исполненные джайпурскими художниками. К храму примыкает дворец, названный в честь священной книги индусов “Бхагавадгиты” — Гита Бхаван, в котором стоит величественная статуя Кришны. Стены дворца украшены панно на темы древнеиндийского эпоса Махабхарата. Специальный храм посвящён Будде. В картинах, украшающих его, рассказывается история жизни Будды. При храме содержится бесплатная гостиница для паломников, библиотека и читальный зал. В саду — искусственные пещеры, фонтаны, обители для йогов и т.д. Есть спортивный зал для физических упражнений.

 

 

 

 

Сваминараян Акшардам

 

Akshardham означает вечнoe, божественное пребывание Всевышнего Бога.

Открыт 6 ноября 2005 года. Это громадный комплекс, включающий непосредственно сам храм, прилегающие парки, светомузыкальный фонтан, кинотеатр, музей, искусственные крытые каналы, где можно плавать на лодках,, скульптурные композиции, точки общепита, магазины и т.п. Он просто великолепен. Храм и другие строения создавались по древним традициям. Вся отделка велась вручную. Наружняя часть храма построена из розового камня, а внутренняя из белого мрамора. Вход бесплатный. Билеты в музеи и светомузыкальное шоу имеют символическую стоимость. Однако из-за мер безопасности ничего кроме паспорта и денег пронести нельзя. Поэтому фотосьемка там невозможна.

На территории комплекса помимo здания основного храма есть:

1.Зал Ценностей, где представленна аудио-анимационная свето-звуковая диарамма, представляющая жизнь Bhagwan Swaminarayan;

2. 85х65 экран на которомм демонстрируется грандиозное паломничество 11 летнего мальчика-йога;

3. 12 минутная прогулка на лодке, во время которой даётся представление о наследии индийской культуры, открытиях и изобретениях индийцев-учёных, посещение пешер Ажанты и Эллоры, университета Takshashila;

4. Музыкальный фонтан и замечательный сад.

 

 

 

 

Каджурахо



Храмы Каджурахо были открыты только в 1838 году, англичанином Т.С.Бартом, пораженным откровенными сценами скульптурных групп на стенах храма. Сооруженные в 10-12 веках династией Раджпутов Чанделла, которые правили Центральной Индией в средние века и прославившие себя строительством 85 подобных индуистских храмов, из которых 22 дожили до наших дней.

Храмовый комплекс Каджурахо, объявленный памятником мирового наследия в 1986 году, является уникальным даром миру. Это ода жизни во всех проявлениях и настроениях.

Самые красочные, эротические и чувственные картины, которые только были когда-либо известны в мире, находятся на стенах храма Каджурахо. Каждая стена фасада, окна, колонны, потолок покрыты изображениями исторческих и мистических персонажей, и часто на этих картинах изображены открытые сцены любви.

Легенды говорят, что создатели Каджурахо спустились с Луны. Хемавати, прекрасная дочка Брамина, была соблазнена богом Луны, когда купалась в реке ночью. От этого союза смертной и бога родился сын, Чандраварман.

Преследуемая обществом, незамужняя мать нашла прибежище в глухих лесах Центральной Индии, где она стала и матерью, и гуру для своего сына. Мальчик вырос и стал основателем великой династии Чандела. Когда он был признан правителем, он увидел во сне свою мать, которая умоляла его построить храм, обнажающий человеческие страсти и вызывающий понимание пустотности человеческих желаний. Отсутствие выражения на лицах фигур в разных сексуальных позах ясно показывает это.

Если можно сказать, что у храма Каджурахо есть тема, то это женщина. Празднование женщины и мириадов ее граней и настроений: она пишет письмо, накладывает краску для век, танцует с радостной страстью, играет с ребенком. Женщина – невинная, кокетливая, улыбающаяся – бесконечно соблазнительная, бесконечно прекрасная.

Открытые в прошлом веке, эти храмы всегда вызывали споры о том, зачем были изображены сексуальные картины на внешних стенах храма.

 

 

 

 

Тадж Махал.



Символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал.

Тадж Махал находиться в городе Агру, столице империи Великих Моголов.

У Шаха Джахана после восшествия на престол в 1628 году, был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах Джахан «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жен сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем, единственный человек, которому он полностью доверял и даже советовался!

За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. И вот, всего год спустя, в 1629 году его настигло горе: Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтаз Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели.

Через полгода вдовец перевез тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.

В период правления Великих Моголов, Агра наравне с Дели считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции, в пригороде, на берегу Джамны.

Здание Мавзолея строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас. Роскошный парк ведет к мавзолею.

Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки

К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом. Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.

Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора.

Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами., В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал.

Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе.

Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест в Индии.

На надгробиях всегда живые цветы. Цветы  - вечно живой Любви!

 

 

 

Пещерные (скальные) храмы Аджанты



Одним из наиболее выдающихся памятников древнеиндийского искусства являются комплекс пещерных храмов Аджанты. Он был создан в эпоху империи Гуптов - последнего крупного государства Древней Индии, объединившего в 320 году северную и центральную части страны.

Грандиозное культовое сооружение Аджанты представляет собой комплекс из 29 нарядных буддийских храмов и монастырей, сочетающих архитектуру, скульптуру и живопись, воплотивших наилучшие образцы индийского искусства IV-VIII в.н.э.

Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий, в 200-650 годах. Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. В пяти пещерах расположены храмы (вихары), в остальных двадцати четырех – монашеские кельи (чайтьи).

Аджанта стала знаменита из-за своих замечательных росписей. Они сохранились до наших дней только благодаря отдаленности храмового комплекса - это позволило уникальным росписям избежать полного разрушения, которым подвергались древние храмы со стороны религиозных фанатиков.

Росписи Аджанты - своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода - V-VII веков. Большинство росписей Аджанты представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. Однако, наряду изображениями Будды и святых-бодхисатв, имеется множество изображений показывающих сцены из жизни древней Индии.

Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. И вот уже более тысячи лет на стенах мрачных пещер, некогда освещавшихся огнем светильников и факелов, среди причудливых скал и развесистых деревьев живут своей жизнью суетливые маленькие обезьяны, ярко-голубые павлины, львы и фантастические сказочные существа с человеческими торсами, звериными хвостами и птичьими лапами. Мир людей и мир небесных духов, мир буддийских сказаний и реальный мир "далекой Индии чудесной" - все это с удивительным искусством воплощено на стенах пещерных храмов Аджанты.

Наряду с картинами из жизни Будды и с изображениями бодхисатв, буддийских монахов и религиозных символов, в росписях Аджанты присутствуют картины откровенно эротического содержания, с точки зрения европейца - просто непристойные, которые едва ли могли соответствовать потребностям уединенной жизни монахов. Но это тесное сосуществование религиозных и эротических сюжетов является традиционным для средневековой Индии, и присутствует практически во всех буддийских и индуистских храмах. Более того: эротические сцены нередко служат иллюстрациями религиозных сюжетов из жизни и учения Будды. То, что для европейцев выглядит непристойным, никогда не воспринималось таковым в Индии, где признавались законными все проявления человеческой жизни.

 

 

 

Пещеры Эллоры



Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах в 26-30 км. от Аурангабада в штате Махараштра. Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры.

Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры. Из 34 пещер Эллоры 12 пещер на юге - буддийские, 17 в центре посвящены индуистским Богам, 5 пещер к северу - джайнские. Скульптуры в буддийских пещерах Эллоры передают то благородство, грацию и спокойствие, которые распространялись Буддой.

Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха (Kailasanatha) в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. Он начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло более века.

Храм Кайласантха в Эллоре был создан путем выдалбливания около 400 000 тонн скалы, что говорит о незаурядной фантазии архитекторов, создавших план этого храма.

Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире. Пещеры джайнов находятся недалеко от храма Кайласа. 32 пещера укращена тонкой резьбой с изображением цветов лотоса и львов под манговыми деревьями. Одна из пещер имеет скульптурное изображение сидящего Махавира. Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирным достоянием (наследием) человеческой цивилизации.

 

 

 

 

Пуна



ПУНА (PUNE), второй по величине город Махараштры

Первые поселения на этом месте предположительно датируются двумя тысячами лет назад, когда между рекой Мулой (Mula) на северо-западе и маленькой речкой Нагзари Нала (Nagzari Nala) на востоке располагался укрепленный город Касба. Занимая стратегическое положение на торговых путях между Деканом и Аравийским морем, город процветал в период раннего индуизма.

С колониальных дней Пуна продолжала развиваться как крупный промышленный город и центр высшего образования. Но для большинства людей, мало знакомых с городом, он известен прежде всего как место пребывания Международной Коммуны Ошо (Osho Commune International), основанной в 1970 г.  Бхагваном Раджнишем (Bhagwan Rajneesh), или Ошо (1931 - 90 гг.), что привлекло тысячи последователей из Европы и Америки.

 

 

 

 

ОШО Медитационный Курорт


«Я не даю вам карту. Я могу вам дать только огромную страсть к исследованию. Да карта и не нужна — необходима только величайшая страсть, величайшее желание исследовать мир. Поэтому я оставляю вас одних. Поэтому вы должны идти сами по себе. Двигайтесь в непознанное и бесконечное, и постепенно учитесь доверять этому. Отдайте себя в руки жизни».                                                                                     ОШО

Здесь вы можете просто расслабиться и насладиться обществом друзей  более чем  из ста стран мира – и самых разных возрастов.

Можете делать Медитационные техники Ошо – созданные специально для современного ума, перегруженного информацией, и тела, постоянно подверженного стрессу.

Вы можете  выбрать  курсы, разработанные  специально для того, чтобы помочь людям стать более осознанными  или  получить  индивидуальные сессии.

Используете свое время  для того, чтобы овладеть новыми навыками расслабления,  которые помогут вам быть более расслабленными, когда вы вернетесь  домой.

Вы можете быть  наблюдателем всего, что происходит внутри и вокруг нас, — это и есть внутренняя наука, которую называют медитацией. Ключ к медитации: расслабление и осознанность.

Каждый отправляется в свое путешествие в одиночестве. Но, разделив этот процесс вместе с другими, вы можете получить гораздо больше удовольствия и поддержки – делаете ли вы техники медитации, плаваете ли в бассейне, танцуете ли вечером на Плазе или просто сидите с друзьями в кафе.

Здесь вы можете   отдыхать, плавать, медитировать и просто быть самим собой.

 

 

 

ГОА



Гоа – бывшая португальская колония, расположенная на живописном индийском побережье Арабского моря. Жители Гоа сохраняют колониальные традиции в архитектуре, языке и образе жизни. Штат Гоа делится на Северную и Южную части.

Северная часть Гоа гораздо разнообразнее и интереснее. Именно здесь на небольшом участке побережья сконцентрированны все те интереснейшие явления, которые и создали мировую славу этому замечательному месту и создали великую легенду под названием "ГОА". На пляжах Северного Гоа просматривается довольно отчетливое разделение на зоны, т.е. в каждом поселке своя тематическая тусовка.

Кандолим (Candolim) –Кусок пляжа в районе Donna Florina Beach Resort ориентирован на людей, занимающихся различными религиозными практиками и приезжающих в Индию напитаться знаменитой восточной мистикой. Основной контингент - это саньясины Ошо , которые приезжают из расположенного неподалеку от Гоа города Пуны, где находится центральный ашрам Ошо.

Кроме саньясинов Ошо здесь встречаются также адепты учения Раманы Махарши, Пунджаджи, Дзен, Тай Цзы, калифорнийской Тантры, классические оккультисты, неоязычники, духовные целители и тераписты, и свободные искатели, кочующие по Индии от ашрама к ашраму в поисках духовного роста и экзотических эзотерических учений. Короче говоря, здесь отдыхает весь цвет разношерстного мирового движения New Age (Нью Эйдж - широко-популярное международное движение за медитацию и духовность, при этом без отказа от благ цивилизации и с максимальным комфортом).  Вечером на местном пляже можно встретить группки медитирующих на закат благообразных людей обоего пола и, в основном среднего возраста. В пляжных ресторанчиках (Oceanic, Dimelos и Pits), в отличие от других мест в Гоа принципиально отсутствует музыка, на пляже нет лежаков, т.е. культивируется стиль "natural".

 

 

Арджуна (Anjuna) – легендарное место, где в пальмовой роще и на близлежащем пустыре перед пляжем по средам устраивается блошиный рынок – flea market : CD, украшения, модная одежда из Индонезии, Таиланда, ресторанчики, пиво и многое другое. Иногда проходят trance-party рядом с маленьким прибрежным индуистским храмом, но в обычные дни прибрежная часть Анджуны выглядит довольно тоскливо и для жилья это место мало приспособлено ввиду своей пустынности и неуютности. Слева (если стоять лицом к морю) от зоны блошиного рынка находится небольшой "тематический" пляжик. Жилая зона Анджуны находится в глубине побережья, за горой. Здесь люди в основном снимают деревенские домики на весь сезон. Но если побегать, то и здесь, даже в разгар зимы можно найти милый домик или комнатку. На закате обязательно посетите Shore Bar, куда в это время съезжаются люди медитировать под жестокий пси- транс на закат солнца. 

 

                                                                                                       

Арамболь (Arambo).  Арамболь-бич - последнее время опен-эйр пати проводятся здесь или еще севернее на пляже Кирим-Бич, поэтому место становится популярным у гоа-пипл. Довольно оживленная деревушка в сезон. Множество улочек-переулочков в виде лабиринта. Пляж большой, красивый с многочисленными кафешками. Эта деревня еще хранит дух тех времен, когда в Гоа жили хиппи, а не туристы. Вы спускаетесь по улице мимо сувенирных лавок, интернет-кафе, ресторанчиков и гест-хаусов и попадаете на пляж где будут сидеть хиппи, йоги и прочие фрики со всего мира.
Самое интересное, начинается на правом стороне Арамболя. Пройдя до конца пляжа, вы попадете на тропинку, вьющуюся между скалистых выступов, гостевых домиков, ресторанов и лотков торговцев. Эта тропинка огибает гору и ведет на другой, потаенный, пляж – сюда можно попасть только пешком или по морю.
Пляж этот не простой с одной стороны его омывает море, с другой пресное озеро. Так что можно принимать поочередно пресные и соленые ванны. Если же отправиться вдоль ручья, который впадает в озеро, то рано или поздно вы попадете к Священному Баньяну, возле которого как-то сфотографировались The Beatles.

Южный Гоа.  В Южном Гоа расположены дорогие (по индийским меркам) пансионы и гостиницы, которые популярны среди богатых индусов и среднего класса из Европы, эти места хороши для спокойного буржуазного отдыха. В последнее время российские турфирмы активно развивают южногоанскую тему.. Но несмотря на засилье организованного туризма и бизнеса , здесь можно найти тихие уголки.

Палолим (Palolem)  - наиболее идиллический пляж всего Гоа. До недавнего времени здесь было тихо и спокойно, но ситуация быстро меняется. Наступает туристический бизнес и отели, но, в общем, место продолжает оставаться достаточно приятным. Жилье в основном в деревенских домах и хижинах на берегу.

Агонда (Agonda) -  пустынный пляж. Здесь нечего делать, кроме как проводить дни в ленивом расслаблении на берегу.

Информация по телефонам:

(812) 750-93-83 Амана

 

Моб. (812) 902-5794
 

  E-MAIL:

amana_osho@mail.ru

 

www.amanaosho.ru


Возврат     Главная страница


Дата обновления - 16/11/2007 03:38:30
Copyright © 2003-2017, design by  T&Y